a_hramov (a_hramov) wrote,
a_hramov
a_hramov

Category:

Отступление третье, композиторы

Может, я все же соберусь написать то, что хотел?

В СССР были композиторы, которые хотели писать то, что они слышали. Что они хотели писать, но им не давали писать, по идеологическим соображениям. Нечто джаз-роковое. Но они находили выходы. Наиболее классические примеры это:
1) Гладков. "А что я? Я ничего. Никакие это не рок-баллады, это так, для детишек... Для детишек ведь надо попроще писать... Ну и там для популярных кинокомедий..."
2) Саульский. "А я что? Я ничего, это симфоническая музыка". Играл на том, что манипулировал названиями. Вместо того, чтобы назвать пьесу: "Адский отжиг" он писал - "Каприччио". Или "Опус номер 679523". Или что-то подобное. И с такими названиями проходило.
3) Эшпай. Этот вообще хитрее всех устроился. "Кто-то против развития музыкального фольклора малых народов СССР? Например марийского? Никто не против. А кто может судить об этом, что фольклор, что не фольклор? Мариец с консерваторским образованием. А кто у нас в СССР мариец с консерваторским композиторским образованием? Это я один. Соответственно, все, что я пишу - есть развитие музыкальной культуры малых наций. И попробуйте возразить".
4) Минков. Ну этот вообще: "Ну это же так, для фильма, в шутку".
Tags: музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments