a_hramov (a_hramov) wrote,
a_hramov
a_hramov

Category:

Религиозные практики

В Священном Писании многократно описаны случаи, когда молящиеся входили в странное, ненормальное со стороны состояние.
Быт. 9:12
21 и выпил он (Ной) вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре
своем.
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя
рассказал двум братьям своим.


Прекрасный комментатор Ветхого Завета, Д. Щедровицкий, совершенно правильно пишет:

Ища объяснения этому эпизоду, мы должны помнить, что Ной — праведник, единственный, удостоившийся со своей семьей спасения от потопа, святой, пророк, которому были открыты будущие события. Поэтому трудно представить себе, что он в буквальном смысле «напился допьяна». Гораздо вероятнее в связи со сказанным выше что он испытал сильный и глубокий молитвенный экстаз при общении с Богом и пребывал в этот момент в состоянии пророчества. Мы знаем, что пророки, когда они получали прямые указания от Бога (вспомним, что, «пробудившись от вина своего», Ной каким-то образом узнал, что сделали с ним его сыновья; очевидно, он узрел это в пророческом наитии), — пророки нередко вели себя странно, необычно. Дух человека, воспаряя в высшие сферы, общаясь с высшим миром, порой, как известно, теряет контроль над телом, и внешне может показаться, что такой человек «безумствует» (I Кор. 14, 23). В Библии есть подобные примеры: пророки порой ходили в разорванной одежде или обнаженными, выкрикивали угрозы или предвещания, и т. п. (см. Ис. 20, 2-4; Мих. 1, 8; Иез. 4, 15-16; I Кор. 2, 14). В связи с таким пониманием «опьянения» Ноя получает иное объяснение и образ насажденного им «виноградника». Этот образ «виноградной лозы» проходит сквозь многие библейские пророчества и притчи, символизируя народ Божий, общение Бога с человеком (Ис. 5, 1-17; Иер. 2, 21; Пс. 79, 9-16; Матф. 21, 33-43; Иоан. 15, 1-8).
И вот, Хам надсмеялся над Ноем, увидев его в состоянии экстаза. Он вошел в шатер и, будучи человеком плотским, грубым, руководимым не духовным, а животным началом, не понял, что происходит с Ноем, стал издеваться над отцом своим, которому был обязан не только жизнью, но и спасением от потопа. Апостол Павел впоследствии предупреждал людей духовных, впадающих в молитвенный экстаз:
Если... войдут к вам незнающие или неверующие, — то не скажут ли, что вы беснуетесь? (I Кор. 14, 23)


Подобное можно и продолжить. Первая Царств, 10
Все знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками пророчествует, говорили в народе друг другу: что это сталось с сыном Кисовым? неужели и Саул во пророках?

Про образы, избранные Соломоном, при описании своего богообщения ("Песнь Песней") я и упоминать не буду.
Царь Давид пел хвалу Господу танцуя и играя.

Деян. 13.
13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15 они не пьяны, как вы думаете,
То есть, апостолы выглядели как пьяные?

То есть, человек в молитве может быть в состоянии экстаза, опьянения.. Прервалались традиция такого молитвенного общения? Может, и нет.
Об этом говорит и Кенет Хайгин в этом ролике. И ведет себя соответствующе...

И мусульмане
тут

И иудеи


Обратите внимания, сколько общего. Всегда есть лидер, пожилой, седобородый человек. Всегда есть масса, входящая монотонными движениями и звуками в измененное состояние сознания. Мусульмане и иудеи так и вовсе примерно одно и то же поют, и ходят одинаковым ритуальным "танцующе-приплясывающим" шагом.
Что это? Ветхозаветная традиция? Сумасшесдствие? Что-то иное? Какое Ваше отношение к подобным молитвенным практикам?
Tags: ислам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments