a_hramov (a_hramov) wrote,
a_hramov
a_hramov

Category:

Сегодняшнее, "кровавая гэбня" и Никонов

Пошел я сегодня с с утра в Госдуму на расширенное заседание, эээ, выражаясь официально Межфракционного депутатского объединения Государственной Думы по делам инвалидов и Комитета по транспорту ГД ФС РФ на тему "Актуальные проблемы доступности для инвалидов транспорта и транспортной инфраструктуры, инновационные решения".
"Инновационные", млин, для них пандус - "инновации", елы-палы.
Дело не в этом, впрочем. Заявились мы предварительно, чин-чинарем, дали тезисы доклада (я их выложу ниже под катом, ибо правотота). Из приемной Селезнева (!) три раза звонили (!) придем ли мы. Я трезвый, бритый, в пиджаке, на понтах. Прихожу, даю паспорт.
- Извините, на Вас нет заявки на проход.
- Как нет, точно есть!
Впрочем, звоню помошникам депутатов (не понял, каких депутатов, то ли Селезнева, то ли Смолина), прошу подтвердить, они подтверждают. Стою, жду.
- Извините, Ваша фамилия с ошибкой, надо уточнить.
Ну, нам не привыкать, звоню опять, прибегает какой-то помощник депутата, сует свои корки, что-то трет... Время идет, уже полчаса как мероприятие началось.
- Извините, но Федеральная служба охраны дает отказ! Вам закрыт в доступ в Госдуму навсегда!
Нифига себе. Это как? За мою студенческую экстремистскую молодость, что ли? Бггг.
Ладно. Иду на второе мероприятие. Телепрограмма на канале "Мир" (слышали про такой?) про Никонова. Пригласили.
Участвуют - с одной стороны Никонов, главред "Спид-инфо" и Белов-Поткин (!).
С другой - о. Дмитрий (Першин), какой-то радиоведущий и какая-то пейсательница.
Главный гость - Н. Клименко, мать ребенка-инвалида.
И я - типа "эксперт".
Ну, сама программа неинтересная, все уже выдохлись, говорили бред (в том числе и я). Впрочем, Клименко говорила все правильно, но совсем не про проблему Никонова.
Забавно, что все вышеуказанные семеро сидят на подиуме, а я, типа, "в публике", и мне "внезапно" должны задать вопрос.
ВСЯ публика кроме меня (около 30 чел.) - ПЛАТНЫЕ СТАТИСТЫ. Болваны, которых пересаживают (вокруг меня специально посадили самых красивых девушек, поскольку туда пойдет крупный план), дают команды "смеемся, хлопаем, номер двадцать - не шатайся, номер десять - убери руки". Довольно забавное ощущение. Видимо, я буду сильно из всех выделяться.
А теперь - тезисы.
Тезисы к выступлению
на совместном расширенном заседании ГД ФС РФ по теме
«Актуальные проблемы доступности для инвалидов транспорта
и транспортной инфраструктуры, инновационные решения»

Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики» в течение 20 лет занимается реабилитацией детей-инвалидов. Родители детей с особенностями развития обратились в правовую группу Центра с просьбой привлечь внимание к проблеме использования специальных парковочных мест, предназначенных для автотранспорта инвалидов.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон) «на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно».

Родители детей-инвалидов, использующие для перевозки детей личный автомобиль, пользуются специальными парковочными местами для инвалидов, выделенных на стоянках в качестве таковых в соответствии с указанной выше нормой Закона. Однако часто родители сталкиваются с тем, что администрация организаций, при которых оборудованы парковки, считает, что родители, перевозящие детей-инвалидов, не имеют права на бесплатное пользование такими парковочными местами в связи с тем, что сами родители не являются инвалидами. Некоторые особенно усердные сотрудники охраны угрожают вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов).

Поясним, что в возможности парковки на специальных парковочных местах, т.е. местах, гарантирующих парковку в месте, максимально приближенном к месту назначения, водители автомобилей, перевозящих детей-инвалидов, крайне нуждаются по разным причинам. Родители таких детей вынуждены ежедневно перемещаться с детьми на значительные расстояния для занятий в реабилитационных центрах, в коррекционных образовательных учреждениях, которые на практике географически удалены от места проживания ребенка в связи со спецификой их деятельности: инфраструктура помощи детям-инвалидам в России пока еще недостаточна развита, о получении ее в шаговой доступности для ребенка-инвалида, как правило, не идет и речи. Кроме того, родители детей-инвалидов зачастую не имеют возможности оставлять детей дома для выполнения даже ежедневных бытовых обязанностей. При этом передвижение на общественном транспорте затруднено не только для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или с тяжелыми и множественными нарушениями развития, но и для детей с нарушениями психики, эмоционально-волевыми нарушениями, другими нарушениями развития.

В соответствии со статьей 15 Закона «инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно». При определении нормы использовано общее понятие «инвалид». В соответствии со статьей 1 Закона к инвалидам относятся лица, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности.

В соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95, в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет – категория «ребенок-инвалид».

Таким образом, исходя из нормы статьи 15 Закона, право на бесплатное использование специальных парковочных мест имеют все лица, признанные инвалидами I, II, III групп и дети-инвалиды.

В то же время рассматриваемым законом не предоставлено право пользования бесплатными парковочными местами лицам, перевозящим инвалидов, в том числе и детей-инвалидов.

Кроме того, в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует определение понятия «специальные автотранспортные средства». Однако, понятие «специальные автотранспортные средства» используется во многих региональных законах, регулирующих отношения по созданию равных возможностей для инвалидов в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. Например, Закон г. Москвы № 3 от 17.01.2001 г. «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы», Закон Самарской области от 27.02.2009 г. № 7-ГД «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области, Закон Нижегородской области от 5 марта 2009 г. № 21-3 «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» и т.д.

При этом субъекты права на бесплатное пользование парковочными местами, выделенными для специальных автотранспортных средств, в региональном законодательстве определяются как «инвалиды, а также лица, их перевозящие, в тех случаях, когда инвалиды имеют противопоказания к управлению автотранспортом».

Дети-инвалиды так же не имеют возможности управлять автотранспортом, как и инвалиды, имеющие к этому противопоказания, и так же нуждаются в «лице, их перевозящем». Но буквальное прочтение такой нормы не дает право пользования бесплатными парковочными местами для инвалидов лицам, перевозящим детей-инвалидов, поскольку под «противопоказаниями к управлению автотранспортным средством» подразумеваются только медицинские противопоказания. Возраст не рассматривается как такое «противопоказание»; вместе с тем, одним из условий возникновения права управления автотранспортным средством является достижение гражданином возраста 18 лет

Если обратиться к законодательству, регулирующему правоотношения в сфере безопасности дорожного движения, то в рамках этого законодательства под автомобилем, управляемым инвалидом, понимаются автомобили, управляемые инвалидами (и только I или II группы) или перевозящие таких инвалидов (согласно пункту 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, (далее – Основные положения) «знаком "инвалид" по желанию водителя оборудуются машины, которые управляются инвалидами 1 или 2 группы или перевозящие таких инвалидов»).

Согласно части 3 раздела 3 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящим таких инвалидов, не распространяется действие знаков 3.2, 3.3, 3.28-3.30 («движение запрещено», «движение механических транспортных средств запрещено», «стоянка запрещена», «стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «стоянка запрещена по четным числам месяца»).

Также разделом 6 приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ установлено, что знак дополнительной информации «Инвалиды» обозначает, что действие знака «Место стоянки» распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которые установлен опознавательный знак «Инвалид» (т.е. если на парковке установлен знак дополнительной информации «инвалиды», то пользоваться парковкой могут только мотоколяски и автомобили, на которые установлен опознавательный знак «Инвалид»: фактически – машины, которые управляются инвалидами 1 или 2 группы или перевозящие таких инвалидов).

Таким образом, имеется противоречие в нормативном регулировании рассматриваемых правоотношений по пользованию специальными парковочными местами: по социальному законодательству право предоставлено инвалидам (любой группы, в том числе детям-инвалидам), а по законодательству о безопасности дорожного движения такое право предоставлено для машин, которые управляются инвалидами 1 или 2 группы или перевозящие таких инвалидов.

Законодательство РФ при определении социальной помощи детям-инвалидам, как правило, повышает уровень такой помощи детям-инвалидам по сравнению со взрослыми инвалидами, поскольку максимальный эффект от реабилитационных мероприятий возможен в детском возрасте, а также и основное образование граждане получают до 18 лет. В связи с этим вызывает недоумение такая ситуация, при которой семьи с детьми-инвалидами ставятся в положение худшее по сравнению со взрослыми инвалидами и их семьями.

В целях установления единообразия законодательства в сфере обеспечения прав инвалидов на всей территории Российской Федерации предлагаем:

– дополнить статью 15 Федерального Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определив понятие «специальные автотранспортные средства» как «автотранспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов»;
– внести изменения в пункт 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, определив, что знаком «Инвалид» по желанию водителя оборудуются машины, которые управляются инвалидами или перевозящие таких инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
– внести в часть 3 раздела 3 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, изменения, определив, что не распространяется действие знаков 3.2, 3.3, 3.28-3-30 на транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие таких инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
– до внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты направить в органы по обеспечению безопасности дорожного движения разъяснение (предписание), разрешающее использование специальных парковочных мест для инвалидов автотранспортными средствами, перевозящими детей-инвалидов.

Родители детей-инвалидов надеются, что при поддержке Межфракционного депутатского объединения по делам инвалидов и Комитета по транспорту ГД ФС РФ ведомствам, в чьей компетенции находится решение этого вопроса (Минздравсоцразвития РФ, Департаменту ОБДД МВД России, главному государственному инспектору безопасности дорожного движения), удастся в кратчайшие сроки ликвидировать описанный нормативный пробел и восстановить права детей-инвалидов в этом вопросе.
Tags: политика, право
Subscribe

  • ПНИ и ПБ

    Звонит тут мне некий обитатель ПНИ, по его словам - недееспособный. Задает вопросы, предлагает встретиться. Я (зная порядки) спрашиваю: "А Вас…

  • Чего только не бывает

    Приходит ко мне женщина. Вопрос казалось бы элементарный - она владеет вместе с матерью квартирой и хочет понимать, каковы расклады в случае…

  • Отчет о московском велопрокате

    Даю отчет о моем использовании системы московского велопроката за сезон 2016 г. Первая поездка произошла 5 мая, последняя - 1 ноября. Всего за это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments